Джордж Лукас уже давно оставил придуманную им вселенную Звездных Войн на растерзание фантазии гиков, нердов и недосценаристов. Сам же маэстро издевается над тушкой Индианы Джонса, заставляя известного археолога в семьдесят лет выдавать пируэты не хуже Натана Дрейка и Ларочки Крофт. И нет у него милости к миллионам фанатов Силы по всему миру, которые спят и видят новый фильм с полюбившимися героями, 7027.jpgно в реальности натыкаются лишь на стену обидного «Все кончено. Говорить что-то еще глупо». Однако вселенная не простаивает даже спустя пять лет после окончания основного сценария – тонкими веточками разрастаются истории, дополняющие и даже продолжающие приключения героев фильма. В книгах, комиксах, мультсериалах и играх Star Wars живее всех живых. Звездные войны 3.5 Но сегодня мы не будем говорить о книгах, комиксах и тем паче мультсериалах. Предметом нашего разговора, станет игра, чей сюжет имеет исключительную ценность для поклонников, являясь переходным звеном между третьим и четвертым эпизодом оригинальной картины одобренным и заверенным лично ДЛ. Благодаря чьей-то фантазии и благословению Джорджа мир узнал страшную тайну – у Дарта Вейдера был ученик. Называли его просто – Старкиллер. Кажется ересью? Возможно. Но факт в том, что рассказанная история о могущественном подручном Вейдера воспринимается и усваивается как отдельный фильм. Авторам Star Wars: The Force Unleashed чертовски удачно удалось подхватить нить атмосферы и сшить из нее теплый свитер, который с удовольствием натянет на себя любой фанат Звездных Войн. Авторы размашистыми мазками заретушировали белые пятна кино-источника, аккурат между третьим и четвертым эпизодами. Идея, сюжет и его реализация – высший пилотаж. За это, конечно, спасибо. 7020.jpg Народ хочет знать Официально ни в первых трех эпизодах, ни в последних не было упоминаний ни о каком ученике Дарта Вейдера. Как и в десятках книг и игр по мотивам вселенной Star Wars. Так что в The Force Unleashed состоялся дебют этого важного персонажа. Теперь остается только ждать, станут ли использовать его образ в будущем или он так и останется неизвестным гостем на празднике Star Wars. А вот собственно за саму игру благодарить не хочется. Имея ряд неоспоримых достоинств, она, тем не менее, прогибается под тяжестью груза недостатков. Начать стоит, прежде всего, с хорошего – а именно с технологий. Еще на заре разработки авторы кичились тремя основополагающими ноу-хау, на базе которых строилась The Force Unleashed – Havoc 6.0, Euphoria и Digital Molecular Matter. 7018.jpg Havoc 6.0 представлять, сами понимаете, не нужно – это новая версия старого, доброго физического движка, проверенного веками. Технология Euphoria наделала в свое время немало шума, и помним мы ее прекрасно по Grand Theft Auto 4. Она отвечает за реалистичную анимацию персонажей на основе физики. Помните, как NPC в GTA 4 хватались за угоняемый героем автотранспорт или как штормтруперы в видео к The Force Unleashed цеплялись за перекладины мостов и друг за друга, чтобы не полететь в пропасть? Вот это и есть Euphoria. Ну и, наконец, Digital Molecular Matter. Эта технология просчитывает правдоподобное разрушение и деформацию объектов. С ее помощью в The Force Unleashed мы гнем огромные металлические двери, ломаем деревья и вообще деструктируем все, что позволено. «Да пребудет с тобой Сила» © «Star Wars» Каждая из перечисленных ноу-хау работает в игре на все сто, и удовольствие приносит отменное. Но, увы, после небольшого времени, проведенного в игре, как вилкой в глаз бьет очевидность того, на какие жертвы пошли разработчики, чтобы внедрить все эти хавоки, эйфории и диджитал молекуляр мейтер в The Force Unleashed. 7017.jpg Больше всего пострадал дизайн и общее убранство уровней. Получились классические, словно выдернутые из учебника по созданию локаций 95-го года издания, кишкообразные коридоры - на каждом десятке метров расставлены пачки враги и разбросано условное количество объектов, которыми можно швыряться. В конце практически всех уровней поджидает босс разного уровня вшивости и паршивости. Никакой многоэтажности, нелинейности и оригинальности искать в игре не стоит. Этого здесь попросту нет. От полного фиаско спасает только одно: каждый уровень – отдельный мир со своей флорой и фауной. Нас бросают то на планету-свалку, то на планету Вуки, то на планету с огромными грибами, дрожащими от каждого применения силы. Натуральная Планетология! Разработчики жонглируют полученными еще на первых курсах астрономического факультета знаниями, но грубо игнорируют архитектуру локаций, отчего на внешний вид обращаешь внимание между первым и вторым зевком. Не самый лучший подход. 7019.jpg Крылья цитаты «Совершенно определенно The Force Unleashed – это не увеселительная прогулка. В большинстве своем игра представляет собой студенистый экшен собранный по лекалам старой школы…» Из-за трех технологий-китов досталось и оптимизации. При откровенно среднем уровне графики тормозит The Force Unleashed, судя по стонам обладателей не high-end систем, без стыда и совести. При портировании отчетливо видна матушка-лень, управляющая действиями студии Aspyr. 7023.jpg Зато управление на удивление дружелюбное. Основные умения главного героя (бросок светового меча, волна силы, удар молнии, щит из молнии и пр.) выполняются без каких-либо проблем. Трудности возникают ближе к концу игры. Начиная с жалкого подручного ассасина Вейдера, Старкиллер постепенно растет в мастерстве, прокачиваясь при помощи специальных очков. Так, парень постепенно обзаводится быстро восполняющимся здоровьем и силой, мощным уроном, новыми способностями и комбо. В итоге герой разучивает столько всего, что запомнить все комбинации решительно невозможно. Чтобы выполнить особо красочную комбинацию ударов, надо нажать несколько клавиш, однако, в пылу битвы, мягко говоря, не до плясок пальцами на клавиатуре. Все заканчивается тем, что посылаешь к чертям большинство дополнительных способностей героя и используешь основные. Но в целом управление не скатывается в халтуру как было в случае с Resident Evil 4. 7021.jpg Народ хочет знать Уже многие месяцы циркулируют слухи, что новым фильмам со словами «Star Wars» в названии все-таки быть. Мол, Джордж Лукас уже давно вынашивает идею создания еще одной «трешки» эпизодов. Притом, если новые части и будут сниматься, то сразу в 3D. Другие рты голосят, что Лукас планирует перенести классические шесть эпизодов в трехмерность. В любом случае это всего лишь слухи, не подкрепленные ни граммом официальности. И если Джордж Лукас и правда собирается снимать новые эпизоды, то стоит ему, думается нам, немного поторопиться. Порог грустного возраста он давно переступил, а работы предстоит много. Мало ли что, уж простите нас за налет мрачного цинизма. 7025.jpg Откровенно раздражает скачкообразная сложность. Некоторые боссы отнимают демократичные десять минут, менее сговорчивые – почти час. Примерно та же ситуация с системой Quick Time Event. Она, конечно, не скатывается в мазохизм уровня Clive Barker’s Jericho, но порой тоже не прочь загнать незадачливому геймеру под кожу раскаленные иглы труднопроходимости. Совершенно определенно The Force Unleashed – это не увеселительная прогулка. В большинстве своем игра представляет собой студенистый экшен собранный по лекалам старой школы… В недавнем разговоре коллега Sigizmund сказал буквально следующее: «Star Wars: The Force Unleashed – это игра, созданная исключительно для прохождения на приставке». Я тогда буркнул что-то неопределенное, мол, и тут вроде все неплохо. Но после финальных титров подумал: может быть, действительно сидя на мягком диване перед гигантской «плазмой» с вибрирующим геймпадом в руках получаешь ощущения иного уровня, нежели на стуле перед 22-х дюймовом мониторе с клавиатурой и мышкой?.. 7028.jpg«-Я подчиняюсь приказаниям только одного человека: себя. -Удивительно, что вы еще живы» © «Star Wars» После прохождения незыблема только одна единственная мысль – лучше бы Джордж Лукас снял на основе данного сюжета фильм. Это было бы ни много, ни мало историческим событием, радостью для фанатов и девятисотмиллионным кушем для авторов. Мы же получили кособокую игру в жанре экшен, с бледным дизайном, неплохими технологиями, классными роликами и прекрасным сценарием. Похоже, дедушка Лукас и правда выдохся, если махнул рукой на отличную идею, чтобы сочинить совершенно невменяемую историю очередных приключений археолога Инди Джонса…
|