Несмотря на то, что Star Ocean: The Last Hope
- лишь четвертая часть в легендарной саге, ее история корнями уходит в
далекое прошлое, тесно переплетаясь с первыми поколением консолей от
Sony и Nintendo. Зато на приставку от Microsoft игра вообще заглянула
впервые. Отсюда и нестандартный подход к повествованию – перед нами по
сути приквел, призванный познакомить новую аудиторию с многолетней
историей серии. Что из этого вышло, мы и попытаемся разобраться.
Завязка сюжета или история Третьей Мировой
История Star Ocean: The Last Hope
повествует о последствиях третьей мировой войны, разгоревшейся на земле
в 2064г. Война вскоре закончилась, но применение ядерного оружия
превратило некогда цветущую планету в токсичную помойку. Долгие годы
ученые Земли искали способ очистить атмосферу, ну или найти другие
способы выживания. С первым как-то не сложилось, а вот со вторым,
наоборот, сопутствовала удача. Наконец, спустя 30 лет была разработана
программа по освоению отдаленных звездных систем. Одним из
многочисленных кораблей экспедиции стал Калнус, где и находятся наши
будущие герои: Эдж Маверик и его подруга Рейми Сайонджи. Думаю, никто
не удивится, что корабль не долетел до пункта назначения, а
предательски потерпел крушение на неизвестной планете. Тут-то все и
начинается…
Вообще, даже не смотря на чудовищно
унылую завязку, сценаристы и режиссеры все-таки смогли вытянуть
сторилайн на качественный уровень. В немалой степени этому
поспособствовали игровые ролики а-ля MGS от Хидео Кодзимы – долгие (до
получаса), но интересные и кинематографичные. Не всем понравится, что
игра может прерваться на 30-ти минутное повествование, но это уже
скорее особенности жанра jRPG. Вспомнить хотя бы великолепную Lost
Odyssey, в которой присутствовали не только затяжные ролики, но и
огромные тексты, описывающие сны и размышления нашего протагониста.
Раз уж заговорили обо всем сюжетном, то
впору упомянуть нововведение: Private Actions (PA, личные действия).
Этот параметр отвечает за взаимоотношения членов нашей команды (никто
ведь не сомневался, что она у нас будет?). Чем больше мы общаемся с
каждым из сопартийцев, тем выше значение PA, и тем эффективнее и
слаженнее будет работать наша команда в бою. Изначально «Личные
действия» должны были играть совсем другую роль. На Tokyo Games Show
Ямагати-сан (геймдизайнер и продюсер проекта) сообщил, что уровень PA
будет не просто неким коэффициентом, определяющим мораль и бонусы
команды, а полноценным способом раскрутить сюжетную линию, получить
нестандартную концовку или побочный квест. Планировались даже особые
кат-сцены для каждого доступного персонажа (игрок может управлять любым
членом команды). Возможно, сотрудники tri-Ace действительно пытались
внедрить нечто новое в жанр, но на деле вышла весьма стандартная
система отношений в группе.
Космический экспресс
Рассказать сюжет игры в жанре jRPG –
значит испортить большую часть впечатлений от нее. Обойдемся лишь
общими словами, о том, что не все на заброшенной планете так хорошо
как хотелось бы, и частенько возникают конфликты, причем вооруженные.
Когда речь идет о далеких 2100 годах, в голове сразу представляются
футуристические пушки, разноцветные лазерные мечи и прочая фантастика.
Но на деле все обстоит иначе. Хоть беженцы с земли и далеко шагнули в
техническом плане, но в новом мире им приходится использовать вполне
себе древние орудия войны – луки, мечи и, куда же без этого, магию,
которая носит таинственное название «Симвология». В отличие от ряда
других игр, мы не метаем фаерболлы и не призываем молнии с небес, зато
можем накладывать на себя магические символы, определяющие
эффективность атак, увеличивающие защиту и т.п. Вроде бы мелочь, а
приятно!
В остальном все как обычно: выбираем
оружие ближнего или дальнего боя и вперед. Проходят битвы на
специальных аренах в режиме реального времени и с поддержкой активной
паузы. Если кто не в курсе, то активная пауза позволяет остановить
сражение и спокойно отдать набор команд/рекомендаций своим подчиненным.
Не факт, что они будут тотчас в идеале исполнены, но соответствовать
распоряжениям начальства компьютерные персонажи все-таки пытаются. Раз
уж все действо разворачивается в реальном времени, то и повреждения
обсчитываются также, т.е. по факту попадания. В связи с этим, в игре
существует возможность прыгать, таким образом, уклоняясь от атак. Более
того, несмотря на олдскульность, Star Ocean все же обзавелась
несколькими новыми приемчиками вроде Blind Side, который позволяет
перепрыгнуть через противника и нанести предательский удар в спину.
В остальном боевая система обходится
без сюрпризов. Каждому персонажу доступно три стиля: наступательный,
оборонительный и нейтральный. «Наступательный» позволяет активно
атаковать, но имеет значительные недостатки по части обороны.
«Оборонительный» призван помочь сдержать вражеский натиск, отбиваясь
легкими ударами. Правда и тут есть секретное комбо – Rush-мод. Совершая
легкие атаки и защищаясь от нападков врагов, мы заполняем специальный
индикатор Rush-метр, после чего можно бросаться в стремительную атаку и
положить несколько врагов сразу, но использовать его получается
достаточно редко. Ну а самым сбалансированным стилем, как водится,
оказался «нейтральный», который позволяет и вовремя избежать удара, и
самому хорошенько приложить оппонента.
Легкому восприятию боевки (что, надо
заметить, вообще не свойственно для jRPG) способствует элементарное
управление. Триггеры позволяют выбирать и применять заклинания, и
всего лишь одна кнопка отвечает за удар. Согласитесь, запомнить не
сложно, а бои получаются даже более насыщенными и эффектными чем обычно.
Определенный шарм игре придает её
уникальный стиль. Еще на дорелизных роликах было видно, что все
персонажи напоминают скорее пластмассовых кукол, а не классических
анимешных персонажей. Оказывается, так и задумано. Перед разработчиками
стоял нелегкий выбор: толи пойти в сторону классики, т.е. придать игре
визуальный стиль заправского аниме, толи позаимствовать опыт Final
Fantasy и реализовать псевдореалистичность. В итоге решили отказаться
от обоих вариантов, что, по словам Ямагати, позволило выделиться на
фоне конкурентов. Конечно, тут свою роль сыграло множество факторов,
например, огромные финансовые затраты, которые потребуются на
разработку игры в стиле FF, но не нам осуждать выбор разработчиков,
ведь в чем-то они правы.
Промышленные предприятия
В The Last Hope неожиданно (даже для
серии) оказался развит крафтинг всего и вся. И не как-то, а прямо в
MMORPG-масштабах. Делать можно все подряд: от мечей, и до продуктов
питания.
Причем любое произведение может
получиться весьма нестандартным за счет особых умений персонажа. Есть
даже специальный режим Recipe Creation Conference, в котором четыре
члена группы пытаются смастерить (или приготовить) что-нибудь
оригинальное из заданных ингредиентов.
Еда играет в Star Ocean роль эликсиров,
например, восстанавливающих здоровье. Ингредиенты для блюда придется
искать в тушках убитых животных. Зато, собрав достаточно продуктов, мы
вольны воспользоваться готовым рецептом вроде яичницы или ризотто, или
можем свободно импровизировать. При должной сноровке, игрок создаст
собственный набор рецептов, полезных именно ему. С крафтом экипировки
дела обстоят аналогично. Убивая врагов, находим полезные предметы,
которые позже можем использовать для так называемой «сборки по
описанию». Выглядит все достаточно просто: выбираем участников,
скидываем все предметы воедино и запускаем автоматический процесс
сборки.
Немного удивляют такого рода казуальные мини-игры в серьезной РПГ, но геймплею это идет только на пользу.
Народ хочет знать
Внедрение в игру своеобразных
кулинарных заданий объясняется огромной популярностью подобных шоу на
Японском телевиденье. Если в России всевозможных передач о готовке еще
не так много, то в стране восходящего солнца их десятки, если не сотни,
и, что удивительно, практически у каждой есть своя внушительная
аудитория почитателей. Таким образом, разработчики из tri-Ace в
маркетинговых целях внедрили в игру национальную забаву. Поясню на
примере: это все равно, что в The Elder Scroll от американской Bethesda
Softworks добавить бейсбол в перерывах между выполнениями квестов.
Вывод
Самое удивительное в Star Ocean: Last
Hope, что она походит сразу на все крупные jRPG-проекты современности,
но при этом изящно вплетает в происходящее свой уникальный стиль и
подход. С одной стороны резкая и безынтересная завязка сюжета, с другой
неожиданные кульбиты и разнообразные побочные истории. Конечно, есть
тут и недочеты. Стараясь придумать предысторию игре, пережившей
несколько консолей и даже поколений геймеров, разработчики допустили
некоторые оплошности: не все события сходятся, не везде видны параллели
с будущим миром Star Ocean и т.п. Но все же, перед нами отличный
представитель жанра, который наверняка найдет свою аудиторию на новой
платформе.
|