Прекрасно осознавая, что дни аркадного мочилова давно канули в лету, компания Namco, тем не менее, приправила своё детище под названием Soul Calibur 4 изрядной долей аркадности и развлекательности, поставив его в плане геймплея в один ряд с настольными карточными играми. Однако, касается это только непосредственно самого геймплея. Каждый из представленных на выбор героев имеет собственную предысторию, свою сюжетную концовку и может посоперничать с любым модельером в оригинальности своего гардероба. Как и все прошлые игры линейки Calibur, последний релиз невообразимо красив. Согласитесь, световое феерическое шоу на скорости 60 кадров в секунду, полное внимания к мелочам, реалистичной работой светового окружения, на фоне которого орудует наша изящная героня, и масса полигонов абсолютно на всём, что попадает в поле зрения, способны оставить неизгладимое впечатление. Такая картинка, само собой, выжимает все соки из вашей консоли, заставляя её работать на полную мощность, с пыхтением переваривая огромные потоки красивейшей графики. НО! Во всём, что не касается графики, анимации и прочих визуальных прелестей, разработчики явно не преуспели. Soul Calibur 4 внешне выглядит шедевром, который, кажется, невозможно запустить больше ни на чём кроме консоли последнего поколения, но она повторяет своих предшественников буквально во всём. Осваивая локацию за локацией и борясь с фантастическими монстрами при помощи совершено фантастических приёмов, вас ни на секунду не покинет чувство того, что это - всё тот же Soul Calibur, который вы уже видели не один раз. Ну, перво-наперво, следует сказать, что все возможные для выбора персонажи - особи женского пола. Как только это возможно, выставляя на показ все свои женские прелести и одетые в разноцветные яркие одежды, все они концептуально похожи на героев предыдущих серий кА две капли воды. Да и внутриигровые персонажи, кажется, перетекли из прошлого сиквела, лишь поменяв свои имена и заметно преобразившись за счёт нового графического движка. Если вы играли в Soul Calibur 3, вы увидите Seong Mina, которую теперь зовут Angol Fear, Cervantez, получивший теперь имя Shura, Kamikirimusi - бывший Nightmare, а Ashlote - просто роботизированный Astaroth. Пожалуй, единственные новые лица во вселенной Soul Calibur - Hilde и большой мощный босс Algol. Наверно, больше и не надо, иначе, уже было бы что-то не то. Бои один-на-один, по уже устоявшейся в серии традиции, протекают стремительно. Невероятные прыжки вверх ногами, после которых идут настолько быстрые комбо-удары, что движения даже начинают казаться размытыми. Снова прыжок, разворот, удар... В купе с обильными добавками в виде световых спецэффектов мы на выходе получаем нехилое феерическое представление. Однако, на фоне кажущейся красоты картину портит одна маленькая особенность - чудовищная несбалансированность между главными героями. Например, наличествующая в игре Yoda с лёгкостью заткнёт за пояс любого другого героя. В битве её невозможно схватить "за жабры", она настолько быстра, что от неё невозможно увернуться и настолько сильна и искусна, что её невозможно держать на расстоянии. В то время, как в оригинальной части наблюдалось хоть какое-то равенство между 19 героями, здесь сильные персонажи безжалостно принижают более слабых. Некоторые, правда, сбалансированы, довольно неплохо, но, похоже, девелоперы Namco, помучившись с балансом, положили большой медный таз на сие неблагодарное занятие, оставив процесс на полпути к своему результату, и перекинули все силы на отладку графики. Оно и видно. В Soul Calibur нет никакого намёка на серьёзность своей миссии: ни в сюжете, ни в схватках, ни даже в дизайне персонажей с просто-таки гигантскими грудями. Там, где другие проекты пытаются блеснуть отлаженным игровым балансом, Soul Calibur выставляет напоказ возможности графического движка и прелести главных героинь, так что вам наверно даже будет немного неловко сидеть за игрой перед носом у друзей женского пола. У вас ведь есть такие, не так ли? У Namco, кажется, нет. Как уже говорилось ранее, несмотря на гордое звание "сиквел", которое носит игра, это почти точня копия того, что мы уже видели в предыдущих частях, только в новом красивом фантике. Наверно, это можно назвать собранием избранного линейки Calibur. Нынешний релиз вобрал в себя всё лучшее от предшественников. Это как приехать ещё раз отдыхать на тот же курорт, на котором уже побывал несколько раз: вроде всё уже знакомо, но отдхнуть и позагорать, раз уж приехал, всё-равно будет не лишним. Напоследок стоит лишь сказать, что разработчики (правда, с небольшими помарками), дали нам именно тот Soul Calibur 4, какой мы ждали и каким он должен быть. Излишняя несерьёзность и неправдоподобность всего игрового действа? А по-другому и быть не может. Это же Soul Calibur, в конце концов. У нового Soul Calibur после предыдущих релизов есть всё, о чём может мечтать фанат серии: красивая графика, впечатляющие феерические бои один-на-один, знакомые персонажи и общая игровая атмосфера, заставляющая поклонников франчайза сразу почувствовать себя в своей тарелке. Даже со всеми промахами (читай выше), Soul Calibur 4 имеет полное право занять своё достойное место среди лучших представителей жанра экшн. Для приятного времяпрепровождения этого более чем достаточно. Напомним, что релиз Soul Calibur 4 состоялся на платформах PlayStation 3 и Xbox 360
|