Серия Halo стала феноменом современной
индустрии. Никто и подумать не мог, что история о суровом, закованном в
бронекостюм десантнике может заинтриговать миллионы пользователей.
Собственно, такого успеха не ожидала даже Bungie, изначально
задумывавшая совершенно другую игру. Но все сложилось иначе… Коллектив
перешел под чуткое руководство Microsoft, и вот, спустя почти 6 лет,
Halo стала легендарной игрой и system sale проектом.
К сожалению, что-то в сотрудничестве
Microsoft и Bungie пошло не так. Сперва до простых юзеров доходили
весточки о разногласиях и давлении со стороны издателя, а позже все
заинтересованные узнали, что создатели Halo вновь стали независимыми
разработчиками. Казалось бы, печаль и грусть для всех фанатов, но нет:
не прошло и пары месяцев, как тандем Microsoft-Bungie анонсирует аддон.
Изначально он носил название Recon, что в переводе с английского
означает «шпионаж», правда позже его сменили на менее яркий
подзаголовок ODST (Orbital Drop Shock Trooper). Итак, что же нам
готовят разработчики?
Сюжетная линия
Как видно из названия, в новом проекте
особое внимание будет уделено орбитальным штурмовикам. Причем Мастера
Чифа нам придется встречать крайне редко, а поиграть за него и вовсе не
удастся. События игры основаны на произведениях по вселенной Halo и
будут лишь изредка пересекаться с предыдущими частями игры. Так,
например, нам предстоит увидеть крупный африканский город Нью-Момбаса.
Именно с него и начали свое наступление
ковенанты во второй части. Тогда ситуацию спас Спартан 113 (более
известный как Чиф), но флагман нападающих – Пророк Сожаления –
прорвался в деловой центр города и успел нанести огромные разрушения.
Неплохо досталось и подоспевшим воякам, чьи шлюпки были уничтожены еще
на подходе к центру боевых действий.
В одном из трейлеров командир
представляет нам своих людей: Ромео, Голландец, Мики, Датч, Бак и…
новенький, Вы. Характеризуют его просто и незатейливо: «Мало говорит;
побывал в боях, но явно не один из нас. Хотя если бы я сомневался в нем
до конца, то не взял бы в команду». Правда, привыкать к коллегам не
стоит, т.к. большинство из них примут геройскую смерть еще до того, как
мы возьмем на себя управление «новичком» (Rookie).
Нашему молчаливому протагонисту,
уготовано стать одним из немногих переживших неудачную высадку. Он
очнется в шлюпке спустя несколько часов после крушения с
пистолетом-пулеметом M7S в руках и фонариком. Деловой центр Нью-Момбаса
оккупирован ковенантами, и наша цель – выбраться из этого ада, попутно
выясняя, что произошло с товарищами по оружию.
Вообще разработчики сделали уклон на
исследовательскую часть игрового процесса. Нет, мы не собираем предметы
и не выполняем квесты, как в адвенчуре. С помощью приема «время назад»,
мы можем наблюдать за случившимся с нами событием глазами других
очевидцев, тем самым решая поставленные задачи.
Сценаристы обещают передать драматизм
сцен не хуже, чем в заправском военном фильме: ожидаются засады,
отчаянные перестрелки и многое другое.
Что касается игрового сюжета, то во время первого показа Halo 3,
на выставке MacWorld, он представлял собой историю об отряде
диверсантов, попавшем на планету-кольцо. Один из выживших
спецназовцев должен был выбраться живым, узнать, что произошло с
друзьями, ну и, куда же без этого, спасти Землю от вселенского зла. В
новой версии сценария, который предстанет пред нами в ODST, дела
обстоят немного иначе.
Народ хочет знать
Интересно, что когда-то компания
Bungie была абсолютно ПК - эксклюзивным разработчиком, т.е. никаких PS
1, PS 2 и GameCube в ее репертуаре не числились. Более того, даже IBM
совместимые компьютеры интересовали разработчиков только в качестве
второй платформы. Первенство они оставляли за любимым MAC’ом, так что
Halo для него и разрабатывалась и даже была презентована на одной из
конференции MacWorld. Кроме уже обозначенных особенностей, проект
удивлял и другими фишками. Наиболее интересная – реальная физическая
модель, которой может позавидовать практически любая современная игра.
Другим немаловажным аспектом,
особенно для 2000-го то года, являлась открытость игрового мира. До сих
пор трудно назвать хоть одну игру в жанре FPS, которая дала настоящую
свободу а-ля RPG.
Иногда складывается ощущение, что
Bungie, подобно некогда их коллегам из Ensemble Studios всю жизнь
корпят над одной игрой, стараясь привлечь к ней новую аудиторию,
доработать отдельные составляющие и т.п. На самом деле это не совсем
так, точнее даже совсем не так. На счету этих вашингтонских ребят есть
еще несколько отличных игр. Самые известные из них, наверное, RTS Myth
и экшн Marathon. Первая предложила игрокам сосредоточиться на
стратегическом управлении войсками, а вторая была выполнена в
диковинном для своего времени стиле футуристического шутера.
Звуки Ха и «странная синхронизация»
Звуковой составляющей Halo: ODST
занимается известный композитор Мартин О’Доннелл, который работал над
предыдущими частями. Если раньше мы в основном слышали величественные
классические мотивы «космической оперы», то в этот раз, композитор
обещает передать нам чувство страха перед неизбежным, накал страстей, и
элементы инопланетной какофонии.
Судя по всему, ничего экстраординарного от нового мультиплеера ждать не стоит. Большинство карт будут заимствованы из Halo 3 и претерпят лишь незначительные изменения. Более того, разработчики заявили, что владельцы Halo 3 и Halo 3: ODST смогут свободно играть друг с другом, т.к. бои происходят на одних и тех же локациях.
Столь небрежное отношение к онлайн-
забавам вызывает закономерное недоумение, ведь Halo значительно
поспособствовала развитию сервиса Xbox Live и поныне олицетворяет собой
успешность онлайн составляющей в консольных проектах. Напомним, в
первые 20 часов после начала продаж Halo 3 притянула на виртуальные поля сражений более миллиона пользователей.
Народ хочет знать
Немного
настораживают противоречивые высказывания разных ответственных лиц по
поводу готовящейся игры. Люк Смит (Luke Smith) из Bungie сообщил, что Halo 3:
Recon (на момент интервью название было таким) - это новый виток в
развитии серии. Стелс-составляющие совместно с ураганным экшном сделают
из этой игры настоящий прорыв в жанре. С другой стороны, глава
PR-отдела Bungie Брайан Жерар (Brian Jarrard) думает, что Recon – это
всего лишь аддон, призванный развить некоторые идеи оригинальной игры,
но считать ее абсолютно независимой и уникальной нельзя. Нам остается
только ждать и надеяться, что прав все-таки мистер Смит.
Вывод
Очевидно, что Bungie решила поработать
над раскруткой именно самой вселенной, охватить самые значимые события
войны и показать это все глазами рядового десантника. Даже если игра
получится отличной, а сомневаться в этом пока что нет причин, многие
фанаты так и останутся недовольны. Ведь каждая новая часть для них –
это еще один эпизод из жизни любимого Спартана. Что же, совсем скоро
каждый сам сможет принять решение: нравится ли ему «новая» Halo или
нет, ведь релиз намечен на 22-ое сентября.
|