"Войны ведут по двум причинам. Одна из них - власть, другая - деньги" Ведьмак Вы никогда не задумывались над тем, как появился жанр RPG? Откроем наш любимый толковый словарь имени Сергея Ивановича Ожегова… Ага! Вот и образчик: «Эгоизм – себялюбие, предпочтение своих, личных интересов интересам других». Так уж повелось, что ни один индивидуум не лишен вышеозначенного порока. Авторы жанра Role-Playing этим смело воспользовались. Любите себя? Превосходно! Немного поколдуем и получим – «себя виртуального». Для пущей прелести выразим личные качества своего протагониста циферками. - Какая у твоего героя «скромность»? - 65, а что? - Так ты ещё хлюпик! Вот у моего… "Существуют просто Зло и Большое Зло, а за ними обоими в тени прячется Очень Большое Зло… Порой бывает так, что Очень Большое Зло схватит тебя за горло и скажет: Выбирай, братец, либо я, либо то, которое чуточку поменьше" Ведьмак Just Like in the Baldur's Gate BioWare – вторая после Blizzard контора, которая выдает исключительно хиты. Ее дебютная Baldur’s Gate стала, пожалуй, самой глубокой ролевой игрой прошлого века. Вышедший на рубеже тысячелетий сиквел закрепил на франчайзе право называться культовым. Что такое Dragon Age? Это натуральный духовный наследник «бородатой» дилогии. 6751.jpg Тут стоит оговориться и провести демаркационную линию. По одну сторону оказывается игра с отменной ролевой системой и богатой вселенной. Другая же сторона медали – совершенно обычный, неоригинальный и не привнесший в свой жанр ничего нового проект. Конечно, BioWare – студия «старой школы», но каждое их детище все-таки являло нам что-то уникальное. Здесь же повсюду выпирают черты Baldur’s Gate и Neverwinter Nights сотоварищи. Dragon Age, впрочем, цепляет. Цепляет своим жестоким холодным антуражем, взрослым а-ля миры Сапковского. Здесь на главного героя плевать с большой колокольни. Если в NWN протагонист был богом по определению, то в Dragon Age создается ощущение, что шлепнулся в грязную лужу, из которой чистым уже не выберешься. Зато лужу и рожу можно выбрать на свой вкус – игра любезно предлагает на выбор три сюжетные ветки, каждая из которых соответствует своему персонажу и стартовой локации. 6752.jpg Циничность – вот правильное определение показываемого заэкранного мирка. Выберете вы хоть лишенного всяких прав и раздавленного как личность эльфа, у которого в разгар свадьбы местная знать уводит невесту. По той причине, что на празднестве банально не хватает девушек. Или нищего дварфа, у которого мать - пьяница, а сестра торгует телом. Да еще и ее сутенер, утонувший в чувстве собственной важности, мнит из себя настоящего спасителя планеты. Не лучшая картина ожидает и персонажа человеческой расы, у которого на глазах уничтожают чуть ли не весь город. 6753.jpg Населяющие Dragon Age персонажи – как правило, форменные ублюдки, которые не скрывают этого даже в диалогах. Честь, мораль и благородство – им эти слова не знакомы. Нажива и власть – единственное, о чем они думают. И остановить их в достижении цели не сможет даже человеческая жизнь. В этом страшном хаосе, от которого порой даже как-то не по себе, говорить о спасении мира не приходится – как бы самого себя спасти, и то хорошо. Да, к тому же, здешние земли оказались поражены мором. Порча выходит именно из жителей, потерявших последние зачатки совести и не имеющих в большинстве своем ни капли человечности, ставящих свои интересы выше чьей-то жизни и не брезгающих кровью. У BioWare получилась интерактивная книга с богатым, мрачным сюжетом. Сценарий насыщен событиями и набит поворотами фабулы. А тонны прекрасных диалогов впитываешь как губка и, ерзая в кресле, желаешь узнать, что же будет дальше. 6755.jpg "Люди любят выдумывать страшилищ и страхи. Тогда сами себе они кажутся не столь уродливыми и ужасными" Ведьмак Играть – не переиграть Выбрав одного из персонажей – человека, эльфа или гнома – игра предлагает подобрать класс для альтер-эго. Классов тоже три: воин, маг и вор. У каждой расы есть два варианта предыстории, от которой зависит дальнейшее отношение окружающих. Да и ощущение от игры здорово меняется в зависимости от выбранного пролога. Реиграбельность в Dragon Age потрясающая – ни у одной другой игры, будь то TES 4: Oblivion, Risen, Neverwinter Nights 2 или Mass Effect, не получается подарить нам счастье второго рождения. Dragon Age имеет шесть непохожих друг на друга веток, а чтобы завершить каждую из них необходимо потратить несколько сотен часов реального времени. 6754.jpg Масло в огонь подливают и разносторонние квесты, большинство из которых обычно имеют второе, а то и третье дно, а единственно верного решения вопроса не существует. Как правило, местные NPC скрывают информацию, лгут, а отдельные личности банально не могут говорить, когда чешутся руки. Хороший меч в такие моменты ой как необходим. К слову, не в одиночку приходится расправляться с заэкранными гадами – нашу спину всегда стережет верный пес, а также пара-тройка героев-напарников. Коллеги по цеху в Dragon Age играют не просто роль вооруженных манекенов. Они наделены собственным характером (имеется даже шкала, отображающая их отношение к нам) и не преминут вступить в диалог, вставив свои остроумные комментарии. И если их не устроит что-то в нашем поведении, никакое золотишко не задержит их в партии. 6756.jpg Dragon Age – проект настолько огромный и необъятный, что уместить все его подробности в одну статью просто не представляется возможным. Даже пять лет разработки не хватило авторам, чтобы довести такого мастодонта до идеального состояния. Несмотря на отлично проработанную RPG-составляющую, игре явно не хватает качественной картинки. Модели недостаточно прорисованы, сбоят текстуры, люди, с головы до ног обляпанные каплями крови, выглядят смешно, а кровь, выливающаяся из трупов, даже не походит на жидкость. Но это лишь незначительные огрехи – портить впечатление от игры они просто не в праве. *** Можно долго распинаться о том, какое чудо сотворили таланты из BioWare. Dragon Age – это интерактивная книга, большая захватывающая сага. Это глоток воздуха, которого так не хватало всем ценителям RPG. Это настоящая отдушина для поклонников жанра, великолепная игра, предлагающая многовариантное прохождение и наделенная непревзойденной реиграбельностью. Dragon Age – это удовольствие, которое длится сотни часов. Обидно только, что сполна насладиться им мешают учеба или работа. И мы не побоимся со всей ответственностью заявить, что Dragon Age: Origins - лучшая RPG уходящего года.
|