Семь лет назад бельгийская ролевая игра Divine Divinity оказалась меж двух огней – The Elder Scrolls 3: Morrowind и Neverwinter Nights. Тем не менее, проект выстоял напор титанообразных конкурентов и занял свою нишу в истории. В 2009-ом году ситуация повторилась. Divinity 2: Ego Draconis столкнулась лбом с немецкой Risen и канадской Dragon Age. Вот только если ее предок в борьбе за место под солнцем в начале века себя проявил, то Ego Draconis пала жертвой превосходства конкурентов и собственной несостоятельности. 6800.jpg «Многие из живущих заслуживают смерти. А другие погибают, хотя заслуживают долгой жизни. Можешь ли ты наградить их? Так не торопись же раздавать смертные приговоры. Даже мудрейшие не могут предвидеть всего» © Джон Рональд Руэл Толкиен. «Властелин колец» Для знакомых с событиями, имевшими место в Divine Divinity, сюжет сегодняшнего гостя покажется медом. В Divinity 2 есть масса отсылок к приключениям Избранного (героя первой части), а история является прямым продолжением сценария оригинала (совсем недавно мы опубликовали краткий пересказ сюжета всего сериала, непосвященным читать в обязательном порядке). 6801.jpg Мы играем за молодого выпускника школы охотников на драконов, которому поручено найти след последнего Пламенного рыцаря. Драконов в Ривеллоне не любят по одной простой причине – они убили Избранного, мужественно сражавшегося против сил зла. Еще в самом начале последнего огнедышащего таки сокрушают, но его дух успевает овладеть главным героем, и последний узнает, «как все было на самом деле» и кто стоит за всеми злодеяниями (конечно же, одолеваемый жаждой мести за убитую Избранным возлюбленную Дамиан). Сценарий, признаться, цепляет и не отпускает до самого финала. Следить за происходящим действительно интересно. Мы, правда, несказанно удивились, узнав, что основная сюжетная ветка линейна, а в конце имеется лишь один возможный исход событий. Реиграбельность? Это не про Divinity 2: Ego Draconis. 6807.jpg Зато побочные задания ветвисты и крайне разнообразны. Данный аспект в игре проработан выше всяких похвал. Выбор приходится делать постоянно, жаль только, что толку от этого мало – в Divinity 2 совершенно стерты понятия о добре и зле. В диалогах присутствуют реплики как светлого рыцаря в сияющих доспехах, так и темного мерзавца, но различий практически нет. Нам не начисляют абстрактные очки добра и зла, у героя не вырастают рога или ангельский крылья, а персонажи относятся к герою и его действиям в большинстве своем одинаково ровно. Кажется, об идее добра и зла девелоперы во время разработки попросту забыли… 6804.jpg Как бы то ни было, вариативность и возможность выбора чертовски радуют. Герой выступает натуральным вершителем судеб. Рассказ крестьянину о том, что у его жены, которая просила у нас помощи в доставке романтического письма, есть любовник или сдача с потрохами дезертировавшего солдата, умолявшего его не раскрывать, – это еще цветочки, дилемма для сопляка 5 уровня. Чем дальше, тем жестче. Ближе к середине герою приказывают набрать в свою «команду спасения мира» четырех человек – некроманта, алхимика, кузнеца и мастера боя. Деготь в том, что кандидатов на четыре места в два раз больше, и те, кого мы не выберем, мгновенно умрут. Вот и приходится мучаться (и в тоже время наслаждаться), отдавая предпочтение самым достойным. За такие моменты разработчикам хочется сказать отдельное спасибо. 6799.jpg К слову, именно квесты вдыхают душу в местных «буратин». NPC Ривеллона в сравнении с теми, что живут в славном королевстве Ферельден (Dragon Age), натуральные растения. Ни харизмы, ни характеров не наблюдается. Уже через час после прохождения их образы выветриваются как бессмысленные сны. «Время и место каждого Подвига определяется Судьбой. Но если не придёт Герой, не будет и Подвига» © The Elder Scrolls 3: Morrowind Divinity 2 буквально разрывают на части две силы – сила RPG и сила экшена. Главная ошибка разработчиков как раз в том, что они усадили игру на два стула. Результат плачевный – ни толковой RPG, ни тем более качественного экшена не получилось. Местная боевая система раздражает до зубного скрежета. Все враги в игре адски живучи и каждого приходится закликивать чуть ли не по полминуты. А недругов много, по одиночке никто не ходит, и нападают они скопом. Приходится отбиваться, убегать, вызывать напарников, поглощать литры лечебных зелий… Мучение, да и только. Калька на Diablo в перспективе от третьего лица – не есть хорошо. Убеждаемся в этом очередной раз. 6802.jpg Ролевой игрой Divinity 2 прикидывается куда лучше. Имеется сбалансированная и грамотная система прокачки, а правильный подбор экипировки и оружия играет наиважнейшую роль. Прокачиваться и общаться с NPC намного, намного интереснее, нежели участвовать в изматывающих нервы сражениях. И мы уже не будем вспоминать о глупых, отвлекающих и затягивающих действо головоломках, о заданиях «найти кого-то или что-то» без всяких подсказок, где надо искать, и многом другом…. Как будто понимая свою слабость в проработке стержневых основ, Larian отчаянно старается соригинальничать в мелочах, и получается это у нее вполне удачно. Так, герою в помощники было выписано странное существо - некрозавр. Очаровательную ручную зверюгу, чертовски напоминающую монстров из Dead Space, разрешено призывать на поле боя в любой момент и при помощи некроманта, представьте себе, разбирать на части для последующего улучшения. 6803.jpg Следующей в списке инноваций значится возможность читать мысли. Делать это можно за драгоценные очки опыта, но в большинстве случаев мысли NPC стоят потраченной экспы. Кто-то раздумывает о спрятанных под каким-нибудь пнем сокровищах, кто-то - перемывает внешность и действия других, а у кого-то из мыслей можно «извлечь» новые знания, получив тем самым очки навыков или умений. Ну и, наконец, бельгийцы первыми разрешили в ролевой игре превращаться в огромного дракона. Минус в том, что локации, на которых позволено трансформироваться в огнедышаще создание, не велики и – самое плохое – окружены невидимыми стенами. Так что удовольствие от полетов и сражений в воздухе довольно условно. 6806.jpg «— Хотелось бы мне, чтобы это случилось в другое время — не в мое. — И мне бы тоже, да и всем, кто дожил до таких времен. Но выбирать не дано. Мы можем только решить, как распорядиться своим временем» © Джон Рональд Руэл Толкиен. «Властелин колец» Что в игре действительно удалось, так это музыка. Саундтрек прекрасен, именно он служит костылем хромой атмосфере. Чарующие мотивы даруют ощущение участия в приключении, заставляют поверить, что мы там, в фэнтезийной сказке. 6805.jpg Обидно, что картинка не вторит музыкальному сопровождению, а вытворяет какие-то странные, идиотические кульбиты. Графика, ублажающая на сделанных девелоперами скриншотах, в реальности безжалостно бьет кинжалом в спину. Дизайн без изысков, текстуры серые и смазанные, цветовая гамма мало того, что отвратительна, так еще имеет свойство меняться в определенных местах определенных локаций. Тормозит же это чудо за двоих – даже топовая конфигурации кряхтит и покрывается потом под тяжестью Divinity 2: Ego Draconis. Ничем не может похвастаться и анимация. Если бегает главный герой еще относительно вменяемо, то вот с другими действиями у него наблюдаются явные проблемы. Трехлетней давности Oblivion по сей день давит конкурентов по части технологичности как блох… 6808.jpg В целом возникает ощущение, что игру второпях собирали на коленках. Она не отшлифована и постоянно вгоняет под кожу занозы недоработок, безмерно раздражая. Что это? Нехватка бюджета, времени или, быть может, таланта? Трудно сказать. «Все мы в тот или иной период нашей жизни являемся пленниками, заложниками самих себя или ожиданий тех, кто в нас поверил» © Роберт Сальваторе. «Изгнанник» И все же не так все плохо в Ривеллоне. Здесь очень интересно выполнять квесты и следить за перипетиями сюжета, перевоплощаться в дракона и читать мысли. Сделай разработчики Divinity 2 чистокровной ролевой игрой, цены бы ей не было. У бельгийцев же получился зубастый полуэкшен с ролевыми амбициями. Проект еще может выстоять несколько раундов в бою с Risen, но Dragon Age он проигрывает без единого шанса.
|